Родился 22 ноября 1933 года в многодетной семье в селе Бормино Горьковской области. С раннего детства он тянулся к карандашам, с удовольствием рисовал. Когда Володе было 14 лет, большой семье Щелинных пришлось переехать в Са- ров. В Сарове Щелин работал театральным художником. И так хорошо работал, что его даже отговаривали поступать в художественное училище, чтобы не потерять такого ценного работника.
В 1960 году Владимир Щелин окончил Горьковское художественное училище, затем поступил в Строгановский институт. Поступил вне конкурса, хотя конкурс был огромный — 31 человек на место, но проучился там всего полтора года.
В Архангельск он попал в середине 1960-х. Работал художником-оформителем в Архангельских художественно-производственных мастерских Художественного фонда РСФСР, вел изостудию. В творческом союзе с Николаем Мирошниковым и Виктором Дол- мановым выполнил ряд монументальных работ в Архангельске и районных центрах Архангельской области.
С 1967 года Владимир Степанович Щелин — участник областных, региональных, республиканских, зарубежных выставок. С 1973 года — член Архангельской организации Союза художников России.
В 60-70-е годы художник много путешествует по России. Его маршруты пролегают от Балтики до Курил, от крайнего Севера до Казахстана.
Реалистическая манера живописи и рисунка является отличительной чертой портретных и пейзажных циклов картин художника. Ряд произведений мастера хранится в Архангельском музее изобразительных искусств («Поморяне. Отец и дочь», х. м. 1983 г., «Портрет гридинского рыбака Ташкова А.», х.м .1983 г.). Основная коллекция работ находится в коллекционном фонде Архангельского регионального отделения «Союз художников России».
Мастерство Владимира Степановича Щелина не нужно никому доказывать. Его работы всегда натуральны и достоверны. Они говорят о невероятной проницательности художника. Везде — яркие характеры. У Щелина много портретов пожилых людей, которые встречались на пути художника в различных поездках, много удивительных по своей красоте пейзажей Сийского и Михайловского озер. Особенно ценны работы, посвященные быту поморов, их повседневным занятиям: «Деревенский подружки», «За победу!», «Едоки картофеля из деревни Спас».
Но при этом Владимир Щелин — художник с очень прогрессивным взглядом на искусство. Вспоминается такой эпизод: придя как-то раз в Выставочный зал Союза художников России он, поглядев на абстрактные работы на стене, сказал, что раньше никто и не понимал, что это — работы будущего, что написать их гораздо сложнее, чем реалистичные полотна, что в них гораздо больше глубины и космоса.
Владимир Степанович Щелин — прекрасный рассказчик. Истории, которые он может поведать, удивительны, их сюжеты могут соревноваться с приключенческими романами. А художественные работы Щелина — это не только настоящая летопись его жизни, но и всего северного края. Картины художника по праву можно назвать украшением любой выставки. Глубина образов, характеры его персонажей удивительно достоверны, а лица, вглядывающиеся в зрителя с полотен, невероятно проникновенны.