К списку художников

Родился 22 ноября 1933 года в многодетной семье в селе Бормино Горьковской области. С раннего детства он тянулся к карандашам, с удовольствием рисовал. Когда Володе было 14 лет, большой семье Щелинных пришлось переехать в Са- ров. В Сарове Щелин работал театральным художником. И так хорошо работал, что его даже отговаривали поступать в художе­ственное училище, чтобы не потерять такого ценного работника.

В 1960 году Владимир Щелин окончил Горьковское художественное училище, за­тем поступил в Строгановский институт. Поступил вне конкурса, хотя конкурс был огромный — 31 человек на место, но про­учился там всего полтора года.

В Архангельск он попал в середине 1960-х. Работал художником-оформителем в Архан­гельских художественно-производственных мастерских Художественного фонда РСФСР, вел изостудию. В творческом союзе с Николаем Мирошниковым и Виктором Дол- мановым выполнил ряд монументальных работ в Архангельске и районных центрах Архангельской области.

С 1967 года Владимир Степанович Ще­лин — участник областных, региональных, республиканских, зарубежных выставок. С 1973 года — член Архангельской организации Союза художников России.

В 60-70-е годы художник много путеше­ствует по России. Его маршруты пролегают от Балтики до Курил, от крайнего Севера до Казахстана.

Реалистическая манера живописи и ри­сунка является отличительной чертой пор­третных и пейзажных циклов картин худож­ника. Ряд произведений мастера хранится в Архангельском музее изобразительных искусств («Поморяне. Отец и дочь», х. м. 1983 г., «Портрет гридинского рыбака Ташкова А.», х.м .1983 г.). Основная коллекция работ находится в коллекционном фонде Архангельского регионального отделения «Союз художников России».

Мастерство Владимира Степановича Ще­лина не нужно никому доказывать. Его ра­боты всегда натуральны и достоверны. Они говорят о невероятной проницательности художника. Везде — яркие характеры. У Щелина много портретов пожилых людей, которые встречались на пути художника в различных поездках, много удивительных по своей красоте пейзажей Сийского и Ми­хайловского озер. Особенно ценны работы, посвященные быту поморов, их повседнев­ным занятиям: «Деревенский подружки», «За победу!», «Едоки картофеля из деревни Спас».

Но при этом Владимир Щелин — худож­ник с очень прогрессивным взглядом на искусство. Вспоминается такой эпизод: придя как-то раз в Выставочный зал Союза худож­ников России он, поглядев на абстрактные работы на стене, сказал, что раньше никто и не понимал, что это — работы будущего, что написать их гораздо сложнее, чем реали­стичные полотна, что в них гораздо больше глубины и космоса.

Владимир Степанович Щелин — прекрас­ный рассказчик. Истории, которые он может поведать, удивительны, их сюжеты могут со­ревноваться с приключенческими романами. А художественные работы Щелина — это не только настоящая летопись его жизни, но и всего северного края. Картины художника по праву можно назвать украшением лю­бой выставки. Глубина образов, характеры его персонажей удивительно достоверны, а лица, вглядывающиеся в зрителя с полотен, невероятно проникновенны.

Картины Щелина Владимира Степановича